МБОУ СОШ № 13
н. п. Белое Море
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    1. В первый класс МБОУ, СОШ № 13 н.п. Белое Море принимаются дети по достижении ими на 1 сентября текущего календарного года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет.
    2. По  заявлению  родителей  (законных  представителей)  детей  Управление образования вправе разрешить прием в первый класс в более раннем или более позднем возрасте. Разрешение  оформляется  приказом Управления образования  администрации муниципального  образования  Кандалакшский  район.

    3. Приём заявлений в первый класс для детей,проживающих на закрепленной территории, начинается не  позднее  01 апреля и завершается  не позднее 30  июня текущего года
    4. Для детей, не зарегистрированных территории н. п. Белое Море, приём заявлений начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
    5. Зачисление  в  школу  оформляется  приказом  директора  в течение 3 рабочих дней  после  приема  документов.
    6. Приём заявлений в 1 класс в 2025 году будет осуществляться с 27 марта от родителей (законных представителей) детей следующих категорий: принимаемых в первоочередном порядке, имеющих преимущественное право приема, проживающих на закрепленной территории
    Прием заявлений осуществляется по следующему графику
    Понедельник - пятница с 10:00 до 15:00 (канцелярия, 1 этаж).
    7. Приѐм  детей  в  школу   осуществляется  на  основании  личного  заявления  их  законных представителей при предъявлении оригинала документа,  удостоверяющего их личность, либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации, а  также  оригинала  свидетельства  о рождении ребенка. (Оригиналы документов  представляются  при  непосредственном  обращении в образовательную  организацию.  При  подаче  документов  в  электронной  форме представляются  документы  на  бумажных носителях, преобразованные  в  электронную
    форму  путем  сканирования  или фотографирования  с  обеспечением  машиночитаемого распознавания  его  реквизитов).

    При зачислении в первый класс ребенка, проживающего на территории, за которой закреплена школа, или  при использовании  права  преимущественного приема на  обучение  родители (законные представители) дополнительно предъявляют копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания  на  закрепленной  территории  или  справку  о  приеме  документов  для .оформления регистрации по месту  жительства.

    Родители  (законные  представители)  детей,  являющихся  иностранными гражданами  или  лицами  без  гражданства,  дополнительно  предъявляют  документ, подтверждающий  родство  заявителя  (или  законность  представителя  прав  ребенка),  и документ,  подтверждающий  право  ребенка  на  пребывание  в  России.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:

    • В электронной форме посредством ЕПГУ;
    • С использованием функционала (сервисов) региональных государственных  информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных 
    • с ЕПГУ;
    • Через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • Лично в общеобразовательную организацию.

    Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный) и в личный кабинет ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации при предоставлении согласия родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим).

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность к школе — это целый комплекс способностей и умений, которые можно разделить на физические, интеллектуальные, психологические. При этом каждый навык играет свою роль. Если какой-то из них будет развит слабо или совсем не развит, ребёнку будет сложнее адаптироваться к школе.

    Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе: 20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности. ССЫЛКА

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время
    Понедельник 10.00 - 15.00
    Вторник 10.00 - 15.00
    Среда 10.00 - 15.00
    Четверг 10.00 - 15.00
    Пятница 10.00 - 15.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике